Минитрактор Беларус 132Н

Мини-трактор Беларус 132Н (с двигателем LIFAN 188FD 13 л.с.). Фото Техно-Мастер

Минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения пахоты почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности и применения на пришкольных и приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в коммунальных хозяйствах, теплицах.

Мини-трактор Беларус 132Н (с двигателем LIFAN 188FD 13 л.с.). Фото Техно-Мастер

История создания, об МТЗ

Минитрактор выпускается на «Сморгонском агрегатном заводе», который входит в «Минский тракторный завод» в качестве филиала. МТЗ, основанный в 1946 году, является крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники Республики Беларусь, разрабатывая и выпуская трактора, мотоблоки, навесные и прицепные орудия для выполнения работ различного назначения, запчасти и товары народного потребления, оказывая сервисные услуги.

На мощностях «Сморгонского агрегатного завода» выпускается линейка маломощных машин, в которую входят минитракторы и мотоблоки мощностью 8-13 лошадиных сил, предназначенные для частного использования и осуществления коммунальных услуг небольшого объема. Беларус-132Н является одним из представителей данной линейки. В 1992 году силами сотрудников «Сморгонского агрегатного завода» был произведена базовая модель Беларус-082, являющаяся предшественником 112-ой модели, а затем и многофункционального минитрактора МТЗ-132Н. С тех пор минитрактор прошел несколько модернизаций, в частности, приобрел шарнирно-сочлененный остов, что позволило сделать машину максимально маневренной.

Технические характеристики, схема

Технические характеристики минитрактора Беларус-132Н 

  • Беларус-132Н — малогабаритный, многофункциональный 4-х колесный трактор с шарнирно-сочлененным остовом, работающий по схеме 4х4, с постоянно включенным передним и отключаемым задним мостами.
  • Минитрактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями, выпускаемыми для работы с мотоблоками и минитракторами.
  • Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста.
  • Двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
  • Силовая передача минитрактора состоит из многодисковой фрикционной муфты сцепления, работающей в масле, коробки передач с муфтами легкого включения, переднего и заднего ведущих мостов с коническими шестеренными дифференциалами, с полуавтоматической блокировкой переднего моста, карданного вала привода заднего моста и ВОМ, а также конечных передач.
  • Конструктивной особенностью силовой передачи является размещение в корпусе переднего моста коробки передач, привода синхронного и зависимого ВОМ и привода гидросистемы.
  • ВОМ минитрактора обеспечивает привод передвижных и стационарных машин и орудий, агрегатируемых с трактором с помощью задней навесной системы, с частотой вращения 1200 об/мин при зависимом приводе и 4,87 об/мин пути при синхронном приводе.
  • Конечные передачи – одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
  • Рулевое управление – червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга.
  • Тормоз – центрального типа, дисковый, работающий в масле, установлен на ведущем валу главной передачи заднего моста.
  • Минитрактор оборудован задней гидронавесной системой для присоединения сельхозмашин и орудий. Гидронавесная система состоит из гидравлической системы и механизма навески. Гидросистема включает масляный бак с фильтром, масляный насос с отключаемым приводом, распределитель, силовой гидроцилиндр.
  • Навесное устройство – шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы на минитракторе с прицепными машинами можно использовать поперечину, при транспортных работах с прицепами и полуприцепами – тягово-сцепное устройство шарового типа.
  • Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12В.
Минитрактор МТЗ Беларус-132Н с двигателем HONDA 11.1 л.с., колеса 6L-12. Фото Latifundus.ru

Различные схемы минитрактора возможно найти на сайтах только отдельных поставщиков. Присутствует схема и в руководстве по эксплуатации.

Общие/основные

Основные технические характеристики:

 

Скорость, км/ч:
переднего хода
заднего хода
от 2,83 до 17,72
от 4,03 до 12,94
Марка двигателя «HONDA» GX 390 (Япония)
Мощность двигателя номинальная, кВт (л/с) 9,6 (13)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч не более 313
Топливо Бензин А-92
Объем двигателя , л 6
Число передач:
переднего хода
заднего хода
4
3
Масса трактора, кг:
Конструкционная
Эксплутационная без балласта
Эксплуатационная с балластом
457
462
532
Колея трактора регулируемая, мм 600 — 800
Радиус поворота при колее 700 мм, м не более 2,5
Продольная база трактора (расстояние между осями передних и задних колес), мм 1030
Габаритные размеры, мм
длина (с навесной системой)
ширина (при колее колес 840 мм)
высота (с козырьком)
2500
1000
2000
Угол подъема (спуска) трактора на сухом задерненном грунте с груженым прицепом, градусов 10
Глубина преодолеваемого брода, м 0,3
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, 0С от -10 до +30

 

Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения
Система пуска электростартерная от аккумуляторной батареи и ручная
Силовая передача
Муфта сцепления многодисковая, работающая в масляной ванне
Коробка передач ступенчатая, механическая, с постоянным зацеплением шестерен с муфтами легкого включения
Главные передачи конические шестерни со спиральным зубом
Дифференциалы шестеренные конические с полуавтоматической блокировкой дифференциала переднего моста
Конические передачи одноступенчатые с цилиндрическими шестернями
Ходовая система
Колеса трактора на пневматических шинах; задние – ведущие, передние – ведущие и направляющие
размер шин задних и передних колес – 5,9*13 или 6L-12 дюймов
давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12МПа
Рулевое управление червячный редуктор
Тормоза дискового типа, работающие в масле
Вал отбора мощности
привод зависимый и синхронный
частота вращения (при номинальной частоте вращения коленвала) зависимого – 1200 об/мин
синхронного – 4, 87 об/мин
Гидронавесное устройство
Тип навесной системы шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами
Тип гидросистемы раздельно-агрегатная
Насос шестеренный НШ6-3Л с объемной подачей не менее 8 л/мин
Распределитель Р 16.1 однозолотниковый, трехпозиционный с открытым центром
Давление срабатывания предохранительного клапана 17,5 МПа не менее 1,4 кН
Силовой цилиндр с диаметром 40 мм и ходом поршня 70 мм
Грузоподъемность навесной системы на вылете 305 мм от оси подвеса не менее 1,4 кН
Прицепное и тягово-сцепное устройство
Прицепное устройство поперечина со шкворнем, смонтированная на задних концах продольных тяг
Тип тягово-сцепного устройства комбинированное

 

Расположение точек прицепа от грунта центра шаровой опоры — 420 мм;

зева крюка вилки — 350 мм

При развороте на 1800:

центра шаровой опоры — 375 мм;

зева крюка вилки — 305 мм

Балластные грузы   
Назначение для дозагрузки задних и передних колес
Количество 4 шт.
Масса одного груза 17 кг
Место установки на дисках колес
Электрооборудование
Схема проводки одноприводная, отрицательный вывод источника тока соединен с массой
Номинальное напряжение 12 В
Генератор встроенный, переменного тока с полупроводниковым регулятором напряжения

Габаритно-массовые

Небольшие габариты обеспечивают высокую маневренность минитрактора на небольших площадках и узких проходах складских помещений, теплиц и других территорий. Конструкция трактора обеспечивает удобство выполнения работ в ограниченном пространстве. Ширина колеи регулируется посредством перестановки колес, что позволяет приспосабливать машину для проведения междурядной обработки посевов. Дорожный просвет, составляющий 280 мм. (по другим данным — 300 мм.), обеспечивает преодоление различных препятствий без повреждения подвески.

Двигатель Honda

Ранние варианты минитрактора оснащались двигателем LIFAN1 LF88FD китайского производства. Бензиновый 4-тактный одноцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением может также работать на газе, как на сжиженном, так и на природном. Использование чугунной гильзы цилиндра увеличивает общий моторесурс агрегата. Двигатель не создает сильного шума, обладает компактными размерами и экономичностью, прост в использовании и обслуживании.

Минитрактор БЕЛАРУС 132Н. Фото Ростракт

Современные модели оснащены силовым агрегатом от японского предприятия Honda. Бензиновый 4-тактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения GX390, маркировка которого указывает на рабочий объем, составляющий 390 куб.м., демонстрирует мощность в 13 л.с., оснащен ручным и электростартером. Агрегат характеризуется надежностью, простотой в обслуживании, легкостью запуска и экономичностью. Мощный и долговечный агрегат производится с соблюдением жестких экологических требований. Но при обработке суглинистых почв и тяжелого чернозема бензиновый двигатель вынужден функционировать на повышенных оборотах и с перегрузкой, что сокращает моторесурс и повышает вероятность перегрева, а потому требует перерыва для охлаждения каждые 40 минут.

Расход топлива

Минимальный расход топлива за рабочий час составляет 2,8 литра, максимальный — 3,2. Расход зависит от вида работ и нагрузки. Для заправки минитрактора подходит бензин АИ-92.

Трансмиссия, коробка передач

Трансмиссия минитрактора представлена механической коробкой передач с 4-мя скоростями вперед и 3-мя назад. Диапазон скоростей для передвижения вперед варьируется в пределах от 2,83 км/ч до 17,75, для передвижения назад — 4-12,94 км/ч. Такие скоростные показатели делают возможным выполнение транспортных и хозяйственных задач на территории приусадебного участка или небольшого населенного пункта. Но для перевозки грузов между населенными пунктами минитрактор возможно охарактеризовать как типоходную машину.

Минитрактор МТЗ-132Н. Фото ГК АСТ

Сцепление

Многодисковое, постоянно включенное сцепление мокрого типа в масляной ванне отличается плавностью включения передач, высокой стойкостью фрикционных дисков. Но установленное на минитрактор с большими нагрузками и резкими перепадами сцепление требует постоянной регулировки. В противном случае начинается пробуксовка, что приводит к выходу из строя дисков.

Шасси

Особенностью шасси является безрамное шасси с шарнирно-сочлененным остовом, образованным скрепленными друг с другом корпусами узлов и агрегатов трансмиссии. Шарнирно-сочлененная конструкция обеспечивает хорошую маневренность, что подтверждает минимальный радиус поворота, составляющий всего 2,5 метра. Но отсутствие силовых балок рамы приводит к тому, что нагрузка приходится на корпусные детали остова. Кроме этого, недостатком данного типа конструкции является тяжелое рулевое управление, производящееся посредством взаимного поворота сочлененных полурам. Обусловлено это тем, что водитель сидит на одной половине сочлененного остова, а рулевое колесо располагается на другой.

Минитрактор МТЗ 132Н Беларус на шасси с шарнирно-сочлененным остовом. Фото Техника МТЗ и КДМ

Колеса

Возможность подключения полного привода является одним из достоинств машины, которая обеспечивает высокую проходимость и хорошие тяговые характеристики. Но подключенный полный привод не позволяет активировать вал отбора мощности, поэтому с активным оборудованием: картофелекопалкой, косилкой, почвофрезой и другими агрегатами — приходится работать только в переднеприводном режиме, что приводит к пробуксовке. Минитрактор комплектуется колесами 6 на 12, возможно оборудование 13-дюймовыми шинами, повышающими клиренс и проходимость.

Тормозная система

Тормозная система барабанного типа с механическими приводами. Торможение колесами одной (задней) оси достаточно при выполнении различных хозяйственных работ, но при транспортировке грузов по автомобильным дорогам общего пользования имеется ограничение массы буксируемого прицепа, составляющей всего 700 кг.

Вал отбора мощности и гидросистема

На минитракторе установлен 2-скоростной вал с механическим контролем, минимальная частота вращения которого составляет 1100 об/мин., максимальная — 3100 об/мин. В зависимом режиме скорость вращения составляет примерно 1200 об/мин., в синхронном — 4,87 оборотов на погонный метр.

БЕЛАРУС 132 Н. Фото АвтоРесурс

Для агрегатирования с навесными агрегатами минитрактор оснащен 3-точечным гидронавесным устройством в виде шарнирного четырехзвенника.

Основным узлом гидросистемы является высокопроизводительный шестеренчатый насос НШ6-3-Л, работающий от двигателя. Элементами гидросистемы также являются односекционный гидрораспределитель и масляный бак с фильтром. На минитрактор возможно установить передний гидроцилиндр.

Комплектация

  • ПСМ (Паспорт самоходной машины)
  • Вал отбора мощности
  • Гидровыходы
  • Счетчик моточасов
  • Вольтметр
  • Датчик температуры
  • Датчик давления масла
  • Ручной газ
  • Розетка под прицеп
  • Передние утяжелители
  • Задние утяжелители
  • Прицепное заднее устройство
  • Блокировка дифференциала
  • Колеса с индустриальным протектором
  • Набор запасных частей
  • Регулируемая ширина колеи
  • Японский двигатель
  • Электростартер
  • Подключаемый полный привод

Борона, косилка, почвофреза, окучник, как настроить плуг, двухкорпусный и другое навесное оборудование, каталог

Навесное и прицепное оборудование для минитрактора Беларус 132Н:

  • борона тракторная БТ-1,6;
  • козырек 0505-00.000;
  • коммунальная щетка ЩК-00.010М;
  • косилка роторная КТМ2;
  • картофелекопалка КТФ -2.01;
  • картофелесажалка однорядная КС-2МТ;
  • культиватор КТД-1,3;
  • окучник универсальный УО-00.000;
  • отвал коммунальный ОБ12-00;
  • прицеп автомобильный П05.02 Беларус;
  • плуг универсальный ПУ-00.000, подходит и навесной двухкорпусный ПНД1-00.00.000; процесс настройки плуга представлен в следующем видео.
  • разбрасыватель РМ-02;
  • снегоуборщик СН-1М;
  • фреза почвообрабатывающая – ФР 00.700-Б.

Достоинства и недостатки, отзывы владельцев

Главным достоинством является способность выполнять целый ряд работ, осуществление которых под силу полноценному сельскохозяйственному трактору: пахать, сеять, косить, культивировать поля, производить межрядную обработку, перевозить грузы. Кроме того минитрактор способен выполнять данные работы на маленьких участках, внутри теплиц, т.е. в те пространства, в которые машина стандартных габаритов заехать не сможет.

ВОМ позволяет использовать минитрактор в качестве привода для различных механических устройств:
пилорама или насос.

Колесный минитрактор МТЗ-132Н/Беларус 132Н. Фото DorKomMash.RU

Уникальности минитрактору придает шарнирно-сочлененная рама, которая и обеспечивает преимущество в ограниченных пространствах. Но для работы в полях данное достоинство является минусом, т.к. рулевая колонка установлена на одной (передней) части остова, а сиденье оператора — на другой (задней), что доставляет неудобства при маневрировании, сложно удерживать руль в руках. Минитрактор не комплектуется гидроусилителем, механический поворот остова требует приложения физических усилий.

В сравнении с большими моделями минитрактор обладает низкой стоимостью, но способен выполнять аналогичный перечень и объем работ.

Отмечают пользователи и простоту в управлении, с которым может справиться человек, не имеющий опыта управления тяжелой техникой. А для управления большим трактором требуется обучение и получение разрешения.

Минитрактор отличается тихоходностью.

Минитрактор «Беларус»-132 Н. Фото ЛесПаркСад

Но имеются и недостатки.

Некоторые нарекания вызывает двигатель. Бензиновый силовой агрегат Honda не обеспечивает необходимую мощность и крутящий момент для выполнения тяжелых работ с землей. При вспашке и фрезеровании необходимы максимальные обороты, которые отрицательно сказываются на моторесурсе и производительности, летом двигатель перегревается, что требует остановки.

Трансмиссия проигрывает китайским аналогам. Передний мост является ведущим, а задний — подключаемым. Конструктивные особенности приводят к тому, что при подключении полного привода ВОМ не вращается, что усложняет работу с навесными агрегатами.

Максимальная скорость равна 17 км/ч, что усложняет транспортировочные работы на расстояния. Максимальная скорость при движении назад составляет 14 км/ч., что является достоинством при выполнении работ в ограниченных пространствах.

Трехточечная навеска Беларус 132Н отличается от стандартной, поэтому технику возможно укомплектовать навесным оборудованием производства только Сморгонского Агрегатного Завода, которое реализуется по высокой стоимости.

Минитрактор МТЗ «Беларус 132Н». Фото Волопас

Отдельные плюсы и минусы отмечают и владельцы в отзывах к технике. К достоинствам минитрактора по мнению пользователей относится надежность японского двигателя, потенциал ресурса которого при соответствующем обслуживании может достигать 10000 моточасов. Отмечают владельцы низко расположенный центр тяжести, обеспечивающий преимущество в устойчивости. В качестве недостатка владельцы отмечают малый агропросвет, в некоторых случаях не позволяющий производить полноценное окучивание отдельных культур. Распространенной жалобой является быстрый износ и частый выход из строя деталей шарнира в сочлненной раме, причиной чего является несвоевременная смазка шарнира.

Эксплуатация, инструкция

Предварительно необходимо изучить руководство по эксплуатации.

Минитрактор должен находится в исправном состоянии, необходимо проверить надежность соединений и креплений агрегатов и узлов, удостовериться в отсутствии течи масла и бензина.

Прицепные агрегаты должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие раскачивать трактор при движении.

В обязательном порядке необходимо проверить фиксацию рычагов управления в рабочем положении. Если предполагается непрерывная работа в течение 2-х и более часов, то нужно использование индивидуальных средств защиты от шума.

Необходимо обязательно укомплектовать минитрактор аптечкой.

Минитрактор Беларус МТЗ-132. Фото Агрокомплект

После выполнения проверки, необходимо сесть в минитрактор, включить стояночный тормоз, а затем и стартер посредством перевода ключа в положение ON, открыть топливный кран, при выполнении работ в холодное время требуется прикрыть дроссельную заслонку. Рычаги управления вала отбора мощности, гидросистемы и коробки передач должны быть в нейтральном положении. Ключ стартера нужно повернуть в положение «I», выжать педаль сцепления, перевести ключ в положение «II» для запуска двигателя. После прогрева силового агрегата в течение 3–5 мин. можно трогаться, для этого нужно выключить стояночный тормоз, уменьшить обороты двигателя, выжать сцепление, включить необходимую скорость, аккуратно отпустить сцепление и одновременно увеличивать подачу топлива.

Ремонт

Беларус-132Н создан на базе Беларус-112, поэтому бОльшая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет устранять отдельные неисправности самостоятельно за короткое время. Но для ремонта серьезных поломок, в частности, тех, которые перечислены выше, необходимо обращаться за помощью к специалистам. Большинство компаний, которые предлагают купить минитрактора, оказывают и сопутствующие услуги: продажа запчастей, выполнение гарантийного обслуживания

132Н-01 и прочие модификации, альтернатива установке гидроусилителя руля

Базовой машиной для разработки Беларус-132Н выступал минитрактор Беларус-082, производящийся с 1978 по 1986 год с двигателем СК-12. В 1982 году был освоен выпуск усовершенствованной модификации Беларус-112, а с начале 90-х производится современная модификация Беларус-132Н, которая оборудовалась двигателем Honda GX390. Данная модификация имела индекс Беларус 132Н-01. Минитрактор Беларус 132Н-02 оснащался ДВС Lifan LF188FD, который является аналогом агрегата GX390. В небольших количествах, т.е. несерийно, выпускался Беларус 132Н-03 с двигателем B&S американского производства.

Минитрактор Беларус 132Н-01 с гидроусилителем руля. Фото Садовые механизмы

Где купить трактор, электроусилитель руля, аккумулятор и другие запчасти

В отличие от импортной мини-техники, представленной для Российского потребителя, Беларус-132Н — единственный минитрактор с ломаной рамой. Данная конструкция делает машину более маневренной, уменьшает радиус поворота, увеличивает проходимость в труднодоступных местах. Для повышения эффективности работы минитрактора с различным навесным оборудованием имеются вспомогательные функции: межколесная блокировка дифференциала переднего моста, гидравлическая задняя навеска, двухскоростной вал отбора мощности (синхронный, зависимый), реверс заднего переднего хода, стабилизатор оборотов двигателя, стояночный тормоз, регулируемая колея колес.

Приобрести новый или б/у минитрактор Беларус 132Н возможно в любой из представленных в отдельном разделе нашего сайта компаний. Предприятия предлагают также на выгодных условиях арендовать или оформить в лизинг технику МТЗ. Обратившись к сотрудникам возможно приобрести запасные части, комплектующие и навесное оборудование для минитрактора. Нередко в ассортименте поставщиков присутствуют двигатели и аккумуляторы, для получения информации о продаже других запчастей, например, вызывающий повышенный интерес пользователей Интернета электроусилитель руля, рекомендуется обратиться к специалистам компаний-поставщиков.

Смотрите также:

Обслуживание техники — перспективы развития
Автобусы
Микроавтобус ГАЗ 322132 — малогабаритный труженик

Вместимость Лиаз 5292/60

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *